|
Николаc Беркли Мейсон (Nicholas
Berkeley Mason) родился в Бирмингеме в самом начале 45-го. Единственный сын
в семье Билли (Billy) и Салли (Sally) (у них уже было три дочки) едва ли
знал о проблемах среднего класса, тем более в просторных хоромах на
Downshire Hill, в самом дорогом районе Хэмпстеда. В отличие от Гилмора,
который устал от Лондона, Ник был приверженцем родной столицы. Там он
отучился в привилегированной школе, где ему привили умение обращаться со
скрипкой и фортепиано. Ник выбрал более "крутые" хобби - sailing, riding и
барабаны, а также учебу на архитектора.
Может быть, и в группу Уотерса, SIGMA 6 (и т.д.), он вступил, чтобы чаще
появляться на публике с целью получить заказ на создание строительного
проекта для какого-нибудь богатея. Хотя, на самом деле, в деньгах никогда не
нуждался, скорей, хотел, как и все в это время, удовлетворить свои вкусы и
зачатки тщеславия. Жена рок-звезды, за которую взялся после Сида П. Дженнер,
Джун Болан (June Bolan) помнит, кто был реальным творцом в группе ПИНК ФЛОЙД.
Один Барретт в точности знал, что должен делать ударник, и говорил Нику одну
и ту же фразу - "this is what I want you to play "45.
Вероятно, что фразы и пожестче Ник слышал от Роджера, хотя был с ним весьма
в близкой дружбе, раз Уотерс впоследствии сделал Мейсона крестным отцом
одного из своих сыновей. В ПИНК ФЛОЙД барабанщик стал честным соавтором всех
инструментальных и более или менее крупных вещей. Собственные сочинения
исчисляются парой: "The Grand Vizier's Garden Party (Parts 1-3)", для
Unimagumma и "Speak To Me" (вступление к The Dark Side Of The Moon). В
последних альбомах Уотерс вообще норовил подменить своего друга студийным
асом Энди Ньюмарком (Andy Newmark). Чисто творческие интересы Мейсона
удовлетворялись вне ПИНК ФЛОЙД - он просто играл на ударных, возился с
эффектами и оплачивал счета как продюсер и друг.
По вкусам близки ему были участники проектов GONG, SOFT MACHINE и сам Роберт
Уайатт (Robert Wyatt), THE DAMNED, PRINCIPAL EDWARD'S MAGIC THEATRE, Майк
Мэнтлер (Mike Mantler) и особенно жена последнего. Карла Блей (Caria Bley).
В свое время в Москве сочли нужным спросить Ника, кого из барабанщиков он бы
отметил:
- Я предпочитаю джазовых барабанщиков, например, Билли Кобэма (Billy Cobham)...
По-моему, самые мыслящие, да и, пожалуй, самые техничные барабанщики -
именно джазовые, особенно сегодня.
- Кстати о джазе. В 1981 году вы записали сольную пластинку Fictitious
Sports, но всю музыку сочинила джазовый композитор Карла Блей. Как это
получилось?
- Я давно хотел выпустить совместную пластинку с Карлой Блей, и она не
возражала, чтобы этот проект был реализован под моим именем .
- А находят ли отражение в вашем творчестве традиции английской классической
поэзии, например идеи поэтов "озерной школы"..?
-Мне трудно ответить - сам я стихов не пишу. Я считаю, что стихосложение в
стиле рок имеет мало общего с традиционной английской поэзией. Она
развивалась на совершенно ином историческом фоне. Стихи для песен возникают,
как правило, на основе простых, популярных мелодий, которые никакой
информации в себе не несут. В основном тексты исходят из творчества народных
поэтов. Именно это и является культурным слоем, из которого развивается
поэзия рок-музыки. Пример - стихи Боба Дилана. Но он - не типичная фигура. У
большинства современных ансамблей музыка и тексты играют равнозначную роль.
Это отчасти характерно и для нас, потому что в некоторых наших альбомах
предпочтение отдается скорее мелодии, нежели словам.
Не "вымышленным", а реальным спортом для Мейсона с юности были автомобили,
их моторы звучали для него даже приятнее, чем ПИНК ФЛОЙД (который тоже стал
"рок-машиной", что и дало содержание альбому Wish You Were Here).
Получасовой документарий "Life Could Be A Dream" Майк Шеклетон (Mike
Shackleton) начинает и заканчивает сценой, в которой Ник, оседлавший "Порш
956", участвует в Мировом гоночном чемпионате 1984 года в Канаде.
Любовь к автоспорту дала звуковую дорожку к "La Can-era Paname-ricana". По
мнению Гилмора и Мейсона, пара вещей из The Wall вполне подходит для
всемексиканской езды и для откачки денег вообще. В лучшем случае, деньги
идут на производство музыки и на мировые турне, получающие несусветный
размах. Альбом Momentary Lapse в прессе посчитали даже более "флойдовским",
чем The Pros And Cons... Уотерса, а сами шоу "Another Lapse" - лучшими в
мире.
Гилмор в этой связи подтвердил, что они с Ником хотели и получили
реставрацию истинного духа ПИНК ФЛОЙД. "У меня был ряд проблем в связи с тем
направлением, которое группа взяла в недавнем прошлом, пока не ушел
Роджер... Я думаю, песни были слишком словесны - и поэтому, раз уж значение
слов было столь важным, музыка только обслуживала текст, а сама не очень
воодушевляла... Dark Side и Wish You были столь успешны не только из-за
вклада Роджера, но также из-за того, что там был лучший баланс между текстом
и музыкой, чем на самых недавних альбомах. Вот я и старался сделать a A
Momentary Lapse Of Reason фокус больше на музыке, сохраняя этот баланс" .
В отношении шоу применяется та же формула - все в лазерной феерии встает на
места, когда Дэвид и Ник берут на себя дело. Это им позволяет критиковать
аляповатые и бестолковые шоу М. Джексона и Ж.-М. Жарре, а самим уходить за
пределы сравнения. Большую удачу, похоже, приносит десятилетний талисман -
Летающий Свин; поменяв свинье пол, подвесив яйца, в титрах "Delicate Sound"
онн деликатно признали "Original Pig Concept by R.Waters". Проявление
дружеских чувств могло быть куда жарче, когда был бы выпущен титл "Peace Be
With You", - примиренческое прощение Уотерса, навеянное спокойным течением
реки и самой атмосферой на Темзе, в студии звукозаписи Astoria, за 16 миль
от Лондона. Только этот мотив все ж был выброшен из "Минутного Провала
Рассудка", ибо вряд ли его принимал органист.
|