главная|биография|дискография|книги|гостевая|форум
 
 
Роджер Уотерс
Дэвид Гилмор
Ричард Райт
Сид Баррет

 

Nick Mason

Николаc Беркли Мейсон (Nicholas Berkeley Mason) родился в Бирмингеме в самом начале 45-го. Единственный сын в семье Билли (Billy) и Салли (Sally) (у них уже было три дочки) едва ли знал о проблемах среднего класса, тем более в просторных хоромах на Downshire Hill, в самом дорогом районе Хэмпстеда. В отличие от Гилмора, который устал от Лондона, Ник был приверженцем родной столицы. Там он отучился в привилегированной школе, где ему привили умение обращаться со скрипкой и фортепиано. Ник выбрал более "крутые" хобби - sailing, riding и барабаны, а также учебу на архитектора.

Может быть, и в группу Уотерса, SIGMA 6 (и т.д.), он вступил, чтобы чаще появляться на публике с целью получить заказ на создание строительного проекта для какого-нибудь богатея. Хотя, на самом деле, в деньгах никогда не нуждался, скорей, хотел, как и все в это время, удовлетворить свои вкусы и зачатки тщеславия. Жена рок-звезды, за которую взялся после Сида П. Дженнер, Джун Болан (June Bolan) помнит, кто был реальным творцом в группе ПИНК ФЛОЙД. Один Барретт в точности знал, что должен делать ударник, и говорил Нику одну и ту же фразу - "this is what I want you to play "45.

Вероятно, что фразы и пожестче Ник слышал от Роджера, хотя был с ним весьма в близкой дружбе, раз Уотерс впоследствии сделал Мейсона крестным отцом одного из своих сыновей. В ПИНК ФЛОЙД барабанщик стал честным соавтором всех инструментальных и более или менее крупных вещей. Собственные сочинения исчисляются парой: "The Grand Vizier's Garden Party (Parts 1-3)", для Unimagumma и "Speak To Me" (вступление к The Dark Side Of The Moon). В последних альбомах Уотерс вообще норовил подменить своего друга студийным асом Энди Ньюмарком (Andy Newmark). Чисто творческие интересы Мейсона удовлетворялись вне ПИНК ФЛОЙД - он просто играл на ударных, возился с эффектами и оплачивал счета как продюсер и друг.

По вкусам близки ему были участники проектов GONG, SOFT MACHINE и сам Роберт Уайатт (Robert Wyatt), THE DAMNED, PRINCIPAL EDWARD'S MAGIC THEATRE, Майк Мэнтлер (Mike Mantler) и особенно жена последнего. Карла Блей (Caria Bley). В свое время в Москве сочли нужным спросить Ника, кого из барабанщиков он бы отметил:

- Я предпочитаю джазовых барабанщиков, например, Билли Кобэма (Billy Cobham)... По-моему, самые мыслящие, да и, пожалуй, самые техничные барабанщики - именно джазовые, особенно сегодня.

- Кстати о джазе. В 1981 году вы записали сольную пластинку Fictitious Sports, но всю музыку сочинила джазовый композитор Карла Блей. Как это получилось?

- Я давно хотел выпустить совместную пластинку с Карлой Блей, и она не возражала, чтобы этот проект был реализован под моим именем .

- А находят ли отражение в вашем творчестве традиции английской классической поэзии, например идеи поэтов "озерной школы"..?

-Мне трудно ответить - сам я стихов не пишу. Я считаю, что стихосложение в стиле рок имеет мало общего с традиционной английской поэзией. Она развивалась на совершенно ином историческом фоне. Стихи для песен возникают, как правило, на основе простых, популярных мелодий, которые никакой информации в себе не несут. В основном тексты исходят из творчества народных поэтов. Именно это и является культурным слоем, из которого развивается поэзия рок-музыки. Пример - стихи Боба Дилана. Но он - не типичная фигура. У большинства современных ансамблей музыка и тексты играют равнозначную роль. Это отчасти характерно и для нас, потому что в некоторых наших альбомах предпочтение отдается скорее мелодии, нежели словам.

Не "вымышленным", а реальным спортом для Мейсона с юности были автомобили, их моторы звучали для него даже приятнее, чем ПИНК ФЛОЙД (который тоже стал "рок-машиной", что и дало содержание альбому Wish You Were Here). Получасовой документарий "Life Could Be A Dream" Майк Шеклетон (Mike Shackleton) начинает и заканчивает сценой, в которой Ник, оседлавший "Порш 956", участвует в Мировом гоночном чемпионате 1984 года в Канаде.

Любовь к автоспорту дала звуковую дорожку к "La Can-era Paname-ricana". По мнению Гилмора и Мейсона, пара вещей из The Wall вполне подходит для всемексиканской езды и для откачки денег вообще. В лучшем случае, деньги идут на производство музыки и на мировые турне, получающие несусветный размах. Альбом Momentary Lapse в прессе посчитали даже более "флойдовским", чем The Pros And Cons... Уотерса, а сами шоу "Another Lapse" - лучшими в мире.

Гилмор в этой связи подтвердил, что они с Ником хотели и получили реставрацию истинного духа ПИНК ФЛОЙД. "У меня был ряд проблем в связи с тем направлением, которое группа взяла в недавнем прошлом, пока не ушел Роджер... Я думаю, песни были слишком словесны - и поэтому, раз уж значение слов было столь важным, музыка только обслуживала текст, а сама не очень воодушевляла... Dark Side и Wish You были столь успешны не только из-за вклада Роджера, но также из-за того, что там был лучший баланс между текстом и музыкой, чем на самых недавних альбомах. Вот я и старался сделать a A Momentary Lapse Of Reason фокус больше на музыке, сохраняя этот баланс" .

В отношении шоу применяется та же формула - все в лазерной феерии встает на места, когда Дэвид и Ник берут на себя дело. Это им позволяет критиковать аляповатые и бестолковые шоу М. Джексона и Ж.-М. Жарре, а самим уходить за пределы сравнения. Большую удачу, похоже, приносит десятилетний талисман - Летающий Свин; поменяв свинье пол, подвесив яйца, в титрах "Delicate Sound" онн деликатно признали "Original Pig Concept by R.Waters". Проявление дружеских чувств могло быть куда жарче, когда был бы выпущен титл "Peace Be With You", - примиренческое прощение Уотерса, навеянное спокойным течением реки и самой атмосферой на Темзе, в студии звукозаписи Astoria, за 16 миль от Лондона. Только этот мотив все ж был выброшен из "Минутного Провала Рассудка", ибо вряд ли его принимал органист. 

главная|биография|дискография|книги|гостевая|форум

По вопросам WEB-дизайна и заявок по созданию сайта обращаться по тел. 8  919 545 2025

E-mail: stevenson@list.ru

 

Хостинг от uCoz